Секретариат: +7 (495) 641-23-81
Коммерческий отдел: +7 (495) 970-60-81
В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный: в этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.
Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.
Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:
обилия горючих материалов в отделке салона,
большого объема электрокабелей,
неисправности электропроводки,
нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.
За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.
Чтобы защитить жизни людей, общественный транспорт необходимо оснащать современными системами автоматические системы пожаротушения пожарной защиты. К ним относится автоматическая система пожаротушения автомобиля. Ее главная функция — моментально обнаружить источники возгорания и ликвидировать их на тех узлах транспортного средства, которые недоступны для огнетушителя.
Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания, а пассажиров — от серьезных последствий поможет автоматическая система пожаротушения двигательного отсека, которую производит компания «НПГ «Гранит-Саламандра».
Система представляет собой генератор специального огнетушащего аэрозоля, который устанавливается под капотом. В случае пожара прибор активируется с помощью блока управления, находящегося в кабине транспортного средства. Также система имеет функцию автоматического запуска, которая срабатывает при критическом повышении температур и отсутствии действий со стороны водителя.
Система непрерывно контролирует температуру в отсеке. Как только она поднимается до 130 градусов, на блок управления приходит световое оповещение, раздается звуковой сигнал.
Если водитель бездействует (например, травмирован в аварии), а температура в двигателе вырастает до 180° С, система запускается автоматически. Генератор огнетушащего аэрозоля приводится в действие, смесь концентрируется в очаге возгорания до его ликвидации.
Аэрозольная смесь сохраняет свою концентрацию еще некоторое время, что позволяет избежать повторного возгорания.
Пожар ликвидируется при закрытом капоте: для тушения огня не требуется поднимать капот и тем самым доставлять к источнику огня дополнительный кислород, усиливающий горение.
Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматических систем эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.
Очаги возгорания могут возникать не только в двигателе: в автобусах и троллейбусах пожары нередко начинаются в салоне. Огонь распространяется моментально, и ликвидировать его необходимо незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Как правило, огнетушитель в таких случаях практически бесполезен из-за большой площади возгорания. Практика показывает, что при борьбе с огнем в салоне транспорта наиболее эффективна система, генерирующая огнетушащий аэрозоль.
В случае пожара в автобусе или троллейбусе достаточно выдернуть предохранительную чеку прибора и забросить его в салон, где он сработает через 7-10 секунд. Генератор выпускает аэрозоль, частицы которого распространяются по салону, уменьшают температуру и тем самым ликвидируют горение. В течение 10-15 минут огнетушащая смесь сохраняется в воздухе, предотвращая повторные возгорания.
НПГ «Гранит-Саламандра» стала первой в России компанией, занявшейся модернизацией генераторов аэрозоля еще в 80-90 годы. Сегодня предприятие располагает собственным исследовательским центром, разрабатывающим инновационные автоматизированные системы. Приборы производятся на заводе компании в Твери.
Генераторы огнетушащего аэрозоля от НПГ «Гранит-Саламандра» выпускаются в большом ассортименте, разных габаритов и успешно применяются как в нашей стране, так и по всему миру. Разработки компании зарекомендовали себя как эффективные и надежные системы для предотвращения и ликвидации пожаров на любом виде транспорта. Вы можете ознакомиться с готовым решением по противопожарной защите на транспорте.